Крафт

Общие сведения

⠀Крафт является важной частью игры. С помощью крафта можно получить зелья, еду, драгоценные камни и даже легендарную экипировку. В отличии от профессий сбора, крафтовые профессии доступны к прокачке одним персонажем без ограничений — один персонаж может овладеть всеми профессиями крафта.

⠀Всего существует 8 профессий ремесла (крафта):
круг, синий круг, символ Кузнец
круг, синий круг, символ Ювелир
круг, синий круг, символ Плотник
круг, синий круг, символ Кожевник
круг, синий круг, символ Портной
круг, синий круг, символ Алхимик
круг, синий круг, символ Огранщик
круг, синий круг, символ Кулинар

⠀Лимитов и очков работы на производство предметов ремеслом не существует. Вы можете производить столько предметов, на сколько у вас хватит собранных или купленных ресурсов.

⠀Начать изготавливать предметы персонаж может достигнув 4-го уровня. При получении нужного уровня, вам станет доступно окно с профессиями сбора и крафта. Для открытия окна нажмите в правом нижнем углу экрана иконку крафт, иконка, астеллия, гайд или кнопку «[» на клавиатуре (по умолчанию). Ремесло находится во второй вкладке открывшегося окна.

смерть, гайд, руководство, штраф, воскрешение

⠀Прокачка каждой из профессий ремесла не зависит от прокачки любой другой профессии.

⠀Основные и важные предметы в каждой из крафтовых профессий:
круг, синий круг, символ  Кузнец — броня и оружие для воинов и убийц, материалы для производства экипировки (слитки, пластины, лезвия и т.п.). Обработка ресурсов, добытых профессией горняка;
круг, синий круг, символ  Ювелир — вся бижутерия (ожерелье, серьги, кольцо, браслет), материалы, необходимые для изготовления бижутерии. Обработка ресурсов, добытых профессией рудокопа;
круг, синий круг, символ  Плотник — броня и оружие для магов, жрецов и стрелков, материалы для крафта (палки, деревянные реи, уголь и т.п.). Обработка ресурсов, добытых профессией лесоруба;
круг, синий круг, символ  Кожевник — выделка кожи животных, создание кусков кожи и шнурков. Разбор кожи высокого качества в более низкое;
круг, синий круг, символ  Портной — катушки, ткань, отрезы, тетива. Разбор лоскутов высокого качества в более низкое;
круг, синий круг, символ  Алхимик — зелья ОЗ и ОМ, материалы для крафта (цветочные эссенции, эссенции кореньев). Обработка ресурсов, добытых профессией травника;
круг, синий круг, символ  Огранщик — драгоценные камни (для инкрустации в экипировку) и звёздные камни для астеллов, а так же кристаллы Атры, необходимые для повышения очков параметров персонажа. Обработка ресурсов, добытых профессией кладоискателя;
круг, синий круг, символ  Кулинар — различные блюда для временных положительных эффектов и восстановления ОЗ и ОМ. Создание продуктов, необходимых для производства блюд.

⠀У многих предметов, которые мы можем скрафтить, существует две версии — обычная и особая (создание особой версия срабатывает случайным образом, в окне изготовления обозначается как «При успехе»). Самый простой пример — при изготовления оружия из раздела мастера (самое высокоуровневое оружие, доступное через изготовление) вы получите оружие эпического качества, однако если вам повезёт, вы получите оружие не эпического, а легендарного качества.
⠀Пример посложнее — обычный Стейк при использовании даст бонус 16% к физическому урону на 30 минут, а Закуска из стейка (получается при успехе) — так же 16% к физическому урону, но на 5 минут. Что важно — оба эффекта будут действовать вместе, а не перекроют друг друга, именно это и является сильной стороной закусок.

⠀У некоторых предметов нет особой версии, зато есть шанс изготовить удвоенное количество предметов — например, вместо 5 шт. простой нити можно получить 10 шт.

⠀Изготовление особых предметов  случайно, однако повысить шанс такого крафта можно повышая уровень своей профессии — чем выше уровень профессии, тем выше шанс произвести особый предмет в этой профессии.

Получение опыта

⠀Прокачивать профессии ремесла легко и сложно одновременно. Легко в том плане, что вам нужно просто выбрать нужное количество производства предметов и оставить вашего персонажа всё это изготавливать, а сложно, потому что нужно собрать все ресурсы, необходимое на такое количество предметов. Особенно сложно приходится при прокачке профессий кузнеца, ювелира и плотника — требуется очень много материалов из смежных профессий ремесла. Так что придётся либо прокачивать всё сразу, либо объединиться со своей группой или гильдией, либо накопить много золота и тратить их на аукционе, обогащая других игроков. Хотя определённый запас золота вам всё равно понадобится — даже если вы решили собрать всё собственноручно, некоторые материалы для крафта можно купить только у NPC-торговцев мелочами.

 

⠀Количество опыта для каждой профессии одинаково и соответствует количеству, указанному в таблице ниже.

Уровень крафтаКоличество опыта
1
9
2
22
3
48
4
86
5
134
6
193
7
263
8
345
9
438
10
544
11
662
12
792
13
936
14
1094
15
1265
16
1450
17
1650
18
1865
19
2095
20
2340
21
2601
22
2878
23
3172
24
3482
25
3810
26
4154
27
4517
28
4897
29
5295
30
5711
31
6147
32
6601
33
7074
34
7567
35
8079
36
8612
37
9164
38
9738
39
10331
40
10946
41
11582
42
12239
43
12918
44
13619
45
14342
46
15087
47
15855
48
16646
49
17460

⠀За каждое изготовление предмета вы будете получать опыт, однако количество опыта за каждый предмет меняется в зависимости от вашего уровня — чем выше ваш уровень профессии, тем меньше опыта за предмет вы получите. Вместе с этим опыт за производство предмета никогда не опустится ниже определённого значения, даже если вы почти достигли максимального уровня развития в этой профессии крафта.

⠀Просто производите предметы в нужной вам профессии, и опыт будет постепенно накапливаться.

Советы по прокачке

⠀В каждой из профессий есть предметы, для которых требуется меньше всего ресурсов, но опыт за них даже при получении высокого уровня высок, или же ресурсы для них стоят копейки. Ниже перечислен список рекомендуемых рецептов для прокачки профессий.

круг, синий круг, символ Кузнец — создание слитков олова, переработка их в лезвия/клинки и рукояти, далее производство самых простых мечей или кинжалов (обратите внимание на то, что для мечей и кинжалов нужны разные материалы, необходимые для производства);
круг, синий круг, символ Ювелир — переработка серебристого кристалла в простой грубый самоцвет, далее переработка самоцвета в простые и бусины, после создание самых простых колец;
круг, синий круг, символ Плотник — переработка древесины в брус, после создание материалов для производства луков (для создания любой экипировки понадобятся так же материалы из профессии портного);
круг, синий круг, символ Кожевник — выделка простой кожи в простую дубленую кожу, дальнейшая переработка в шнурки или куски кожи;
круг, синий круг, символ Портной — переработка простого лоскута в простую катушку, далее создание материалов для производства экипировки, которую вы хотите создать для прокачки плотника — прокачка двух профессий параллельно;
круг, синий круг, символ Алхимик — переработка небесной травы в простой цветочный экстракт, далее переработка экстракта в эссенцию, после создание зелий ОМ (зелья ОМ более необходимы, чем ОЗ);
круг, синий круг, символ Огранщик — переработка побитой песчаной пластины в простой древний осколок, после создание из осколков простой звёздной руды, из которой в дальнейшем можно произвести звёздные камни для астеллов (звёздные камни можно объединять с помощью синтеза, с некоторым шансом получив звёздные камни более высокого уровня);
круг, синий круг, символ Кулинар — быстрой прокачке профессии кулинара посвящено отдельное руководство.

 

⠀По возможности комбинируйте прокачку нескольких профессий, чтобы в итоге затратить меньше материалов. Например, в ремесле портного создавайте материалы, которые понадобятся для изготовления экипировки в ремесле плотника. Так же вместе с прокачкой крафтовой профессии вы можете параллельно прокачивать профессию сбора: кузнец — горняк, ювелир — рудокоп, плотник — лесоруб, алхимик — травник, огранщик — кладоискатель. Так вы сможете прокачивать крафт не только на рецептах начального уровня, а, вместе со сбором более ценных ресурсов, использовать более сложные и ценные по опыту рецепты. Но помните, что профессия по добыче ресурсов у персонажа может быть только одна, а профессии крафта — все возможные.

Остались вопросы? Задай их в нашей группе ВКонтакте в предложенных новостях, личных сообщениях или обсуждении. Найдётся ответ на любой вопрос!